Индия и Непал

Для большинства людей путешествия по Индии– это большой и серьезный этап во внутренних поисках гармонии, в понимании себя и Мира. Наверное, многие гости нашего сайта либо уже побывали в Индии, либо планируют это сделать. Я размещаю здесь  некоторые фрагменты из моих путевых заметок по Индии и Непалу и очень рекомендую всем однажды отодвинуть все дела, заботы, и отправиться на месяц другой в путешествие в страны, пропитанные особым ароматом, который, вытесняет всю шелуху и оставляют нас наедине с важным.

Хампи

В Индии время течет по своим законам. События, произошедший накануне, кажутся случившимися с тобой давным давно. Вот еще вчера мы долго добирались к пятнадцати метровому водопаду слева от Шивы по дороге в горы в местечке Ришикеш. Ошеломленные наблюдали как каскад воды, со стремительной силой спускается с горы, а причудливые пещеры манят прохладой.  А уже спустя сутки парились в раскаленном от жары Дели, наполненном коровами и мухами. И водопад вспоминался как причудливое видение, врезавшееся тебе в память… Даже если ничего не происходит во внешнем мире, все равно ты живешь в Индии с чувством наполненности. Здесь всегда есть время на то, чтобы смаковать еду, чтобы лежать на подушках в каком-нибудь кафе и смотреть на блики воды в реке или океане, прислушиваться к музыке, которая настраивает тебя на гармонию с миром, рассматривать лица людей расслабленных и довольных…

Дели в этом путешествии показался мне самым  утомительным местом. Следующей точкой нашего маршрута послеРишикеша был Манали, который находится на высоте 2200 в горах Гималаев. Город нас  встретил нешуточным холодом, перепад температур после Дели был порядка 40 градусов, с +50 в +10,12. Моросил дождь. Вся теплая одежда осела в чемоданах, оставленных в Дели на хранение. (Именно это место в северной Индии почти год свербило в моей памяти и призывно звало вернуться.) Вид из любой точки  вызывал  восхищение, заснеженные вершины смотрели на нас величаво и торжественно.  Люди, обитающие в этих местах, совершенно не похожи на индусов из других районов Индии. Этот народ напоминает больше индейцев Северной Америки.  Это было  очередное место силы, горные реки, огромные сосны,  горы, красивые люди, причудливый узор на их одеждах… Все наполняло нас силой, светом и покоем одновременно.

По вечерам наша группа практиковала  занятия. Мы садились в кружок, кто-нибудь из нас находился внутри в центре круга, ему посылалась энергия, потом  девять раз вслух  проговаривали пожелания  счастья. Это были волшебные часы, мы как дети открыто говорили о своих чувствах и настраивались на вибрации пространства.

Дни путались, уже порой с трудом можно было вспомнить день предшествующий новому дню. У нас снова был пеший переход к водопаду, только горы в Манали гораздо выше, чем в Ришикеше. Представьте себе картину, сначала  идешь среди сказочных деревьев в стране Друидов, с нарядными елками великанами, камнями, сверкающими на солнце, устремляя взоры на снежные вершины, а затем оказываешься у подножья тех самых вершин, с которых стекает мощный и прекрасный поток воды. Сережа – один из моих друзей покорил один из огромных валунов на горе, подпирающий вершины и как ребенок, насладившийся своим поступком, начал бросать камни к подножью скал. Камни стремительно неслись по склону и с грохотом падали в горную реку, создавай взрыв воды и восторга на наших лицах.

Северная Индия, Манали

Гималаи – это особый уголок на земле. Здесь нарождаются новые состояния, и теряется связь с прошлым.  Индийская музыка гармонично переплетается с музыкой Тибета, Непала, Китая. А какое здесь разноцветье в одежде людей, какое разнообразие в пище. Это место, где люди начинают свой день с купания в горячих источниках, а потом собираются у храма, где, заглядывая в глаза блаженного старца можно расплакаться от истинности момента…

История старца…

Он сидел сбоку от входа в храм. Длинная белоснежная борода и седые волосы, глаза с прищуром, загорелая кожа и тонкий прямой нос. Старец скручивал фитили и раздавал сахарные шарики прохожим. Я остановилась в двух метрах, чтобы запечатлеть его лицо. Очарованная благостью старца я вдруг заплакала, словно кто-то коснулся моего сердца. Такие удивительные слезы, которые открывают сердце и наполняют его любовью. Чуть позже нам рассказали историю это старика. Он приехал с Филиппин на неделю и остался на многие годы. Его сердце захотело быть рядом с Шивой. Местный народ долго не подпускал его к себе и не брал в общину, но он сделал свой выбор, отказался от семьи, от денег, он хотел служить господу Шивы. И люди смирились, что среди них чужеземец, и он поселился в этих местах, наполненный сиянием, чистотою и благодатью.

935031_525858520812723_836784926_n

С молчаливым умом и открытым сердцем мы покидали Манали.

Следующая наша точка была Непал. Мне кажется, я всю сознательную жизнь мечтала оказаться у большой ступы в центре Катманду. Мои ожидания все оправдались,  я, словно вернулась на родину. Буддизм – это моя опора в жизни.

Эта страна подарила мне много вдохновения. Среди прочих была встреча с юным ренпоча в мужском монастыре в окрестностях Катманду. Мальчику в ту пору было лет  пять. Он согласился встретиться с нашей группой, не смотря на временные проблемы со здоровьем. Мы окружили его плотным кругом, пытаясь прикоснуться к нуминозному. Ведь мальчик в возрасте три года вспомнил все свои воплощения и заговорил о величайшей мудрости. Но перед нами в тот момент был просто очень милый маленький мальчик, которому взрослые дяди и тети принесли  бесполезные подарки (фенички, печенье, конфеты, все , что оказалось с собой). Наш друг Олег показал ему пару фокусов. Сначала малыш смотрел на его манипуляции с монеткой в недоумении, но потом рассмеялся от души, и в этом смехе было столько и взрослого, и детского. В этом смехе было и умиление над нашими выходками и сострадания и просто радости существования….

После Катманду мы перебрались в  окрестности Покхары. Началось беззаботное, почти курортное время провождение, уютный и комфортабельный отель, завтраки в милых кафешках, прогулки по озеру на лодке, наши мужчины катались по горам на байках и вечерние групповые занятия, которые сделали нас родными друг другу. Как-то вечером возникла идея вернуться в столицу не на автобусе, а по реке на катамаранах…Сказано, сделано! Уже через пару дней мы грузили наши пожитки в лодки, а затем стремительная река понесла нас к новым местам…Это было веселое возвращение! Молочного цвета река была теплая и ласковая, никогда прежде я не видела реки такого цвета. За два дня пути было несколько порогов, которые позволяли нам почувствовать дух приключений и верещать от удовольствия.Наш инструктор Кришна и его помощники на каяках вел нас верным курсом и вечером первого дня под начинающую грозу мы встали на стоянку в Непальской деревне. Никогда не забуду эту детскую радость от общения, эту искренность, которая живет в каждой секунде…Мне нравилась вся эта романтическая обстановка – наш лагерь расположился между горами, рекой и деревней. Вкусный ужин, свечи в песке, палатки, шум воды, мои друзья у костра, все позволяло чувствовать счастье и покой. Утро в лагере было таким же трогательным и жизнерадостным – умывание, завтрак, лица близких людей и инструкторов, мы готовились к отплытию для продолжения нашего сплава. Я решила уединиться и вобрать в себя силу реки. Выбрала большой камень, торчащий из реки забралась на него, опустив голые ноги в воду, и поздоровалась с рекою… Река, словно ответила мне…Сложно объяснить это состояние, когда выходишь из своего привычного миро ощущения и под безмолвие ума растворяешься в какой-то иной плотности энергии и поток новых переживаний обрушивается на тебя…

река ГангаВ тот момент я попросила у реки совета приоткрыть мне завесу своих тайн, и ощутила ее вечное движение с вершин гор и мудрость этого чистого сознания. Река поведала мне, что русло реки похоже на человеческое тело, а сама вода – та самая энергия, которая запускает любое движение – жизнь. Что туда, куда вода не попадает, образуются пороги, каменные пробки, которые лишены энергии и постепенно мертвеют, лишенные энергии участки – причина болезней нашего тела. А дальше моя чудесная собеседница объяснила, что так называемые «бочки» на реке, показывают, что в кругом движении энергий, эпицентр самого мощного заряда находится в центре этого круга и что наши вечерние сидения в кругу друзей весьма полезны для подзарядки нашего тела и сознания. А также важна чистота реки, как важно качество энергии, которое зависит от чистоты нашего сознания, наших мыслей, нашей среды обитания…

Мы вернулись в Катманду вечером и встретились в условленном месте с нашим проводником Андреем Лебедевым. Он настойчиво старался ускорить наше дальнейшее движение – в женский монастырь на вершине горы. Мы были плохо управляемы, возбуждены, разные настроения растаскивали нашу группу и только часов в семь вечера, уже в спустившейся на город темноте мы добрались до национального парка, через который проходила дорога на монастырь. В начале охрана парка, военные люди категорически отказывались открыть нам ворота. Мы опоздали на целый час, и шансов получить разрешения на перемещения по парку у нас не было. Но нам некуда было возвращаться, и мы клянчили на нашем ужасном английском разрешение пройти за ворота. Через час нас пропустили, переписали наши паспортные данные и в полном недоумении. В национальном парке ночью достаточно опасно, так как на этой территории живут бенгальские тигры, обезьяны, змеи… и ночью их поведение особенно не предсказуемо…Мы стали упрашивать военных дать нам сопровождение, но желающих даже за деньги сопровождать нас не нашлось… В общем-то мы были напуганы, тем более точную дорогу в монастырь в темноте было сложно найти. Наверное, здесь, на родине, поступки людей более вымеренные и рисковать без нужды желания даже не возникает, но там, в Непале мы вступили в полную неизвестность и это решение казалось естественным…

Северная Индия МаналиМы разделились и шли парами на расстоянии двух-трех метров друг от друга, чувствуя взгляды военных направленные нам в спины. Я взяла короткую толстую ветку, Олег пошутил: «для ближнего боя». Да, пожалуй, в тот момент, мое воображение нарисовало пару опасных моментов – встреча с хищниками, и мое тело налилось энергией, казалось, я была готова ко всему. Я не знаю, что чувствовали остальные мои друзья, но мы шли некоторое время молча, всматриваясь в дорогу и прислушиваясь ко всему. Я ощутила себя зверем, словно я антилопа, которая пытается уловить опасность на своем пути…Ноги чувствовали усталость от подъема, ум возмущался, так как расстояние до монастыря была неизвестно, а неопределенность всегда запускает в уме маятниковый эффект. Больше всего вселяли на меня ужас обезьяны, их ночные агрессивные рыки и прыжки с веток на ветки откровенно холодили кровь.

Но минут через 20-30 неожиданно в спину подул прохладный, сильный ветер и одновременно с ним засверкала молния. Сначала я почувствовало ужас от приближения стихии, а потом ощутила, как ветер, подталкивая в спину, освежает и облегчает мне подъем, а молния, освещая лес и дорогу, что значительно упрощает продвижение. И стало удивительно спокойно и радостно, словно неведомые друзья поддерживают нас на нашем Пути. Как выяснилось позже, такая мысль и состояние радости охватило всю нашу группу. Мы молча, но словно птицы парили по лесной тропе к вершине, к храму Будды, забыв опасность и страх.
В храмеПочти уже у самых ворот монастыря, Я, Лена и Сергей остановились и обнялись. Я почувствовала от Сергея такой внутренний восторг, ликования, он делился этим с нами и мы с Леной стояли, словно на Вершине Мира, дул самый ласковый ветер и мы были Счастливы. Еще через 5-10 минут сторож впустил нас в храм, все внутри меня замерло, этот путь, этот воздух, этот мир, этот зал – все было пронизано благостью, вечностью…К нам вышла настоятельница монастыря, она радостно смеялась, рассматривала нас, расспрашивала. Нам принесли вкуснейший чай и много сладостей. Освоившись и осмелев, мы попросили разрешения спать не в домике для гостей, а непосредственно в храме, это место так притягивало меня. И нам разрешили. Итак, четверо из нас спали вблизи Зеленой Тары, богини милосердия и сострадания, прекрасная статуя, в месте, где каждый сантиметр намолен годами и пропитан нравственностью и покоем….Я, до сих пор думаю, что за долгие годы жизни, это была самая удивительная ночь, самое сильное приближение к моей божественной природе…В эту ночь Сережа поведал мне о трех с половиной днях своей жизни, о днях, когда он был сам СВЕТОМ, самой Любовью, о днях, которые изменили его и его жизнь и привели сюда в Непал, в храм Будды. Он как поэму рассказывал мне моменты и события тех дней, рассказывал мне и Зеленой Таре и нашим спящим друзьям и все существам, и это была удивительная история!!!!!!!!!!!

комментариев: 2

1. O puteshestvii po indii.. Huh, really? :)

2. Линара

really:)!

ваш адрес не будет опбликован